История организации и органы упр

 

 Что такое аутизм?                    Контакты                               Помощь

Защитим права детей

Новости

Фото и видео

Библиотека

Как вы можете помочь

Наши партнеры

 Вопросы

   

Об организации  > Home

 

История организации и органы управления
Цели и задачи
Наша деятельность
Проекты
Как стать членом организации

История организации и органы управления

 

Общество помощи аутичным детям было официально зарегистрировано как общественная благотворительная организация в декабре 2003 года в городе Перми, Россия. Общество было основано по инициативе специального педагога, волонтера из Великобритании Паллот Эстер Марии и родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра. Все началось с группы родителей, которые по вечерам собирались в Центре социального обслуживания населения, куда была приглашена для работы Эстер через международную организацию «Добровольческая служба за рубежом». Со временем число родителей росло, и польза от таких собраний была очевидна. Они давали возможность новым родителям познакомиться с семьями в подобной ситуации, поделиться своими проблемами и получить современную и полезную информацию от специалиста. Было решено, что такого рода поддержка должна быть как можно более доступной. Результат этого решения – рождение Общества помощи аутичным детям.

 

Как работает организация?

 

Организация действует на основании устава, принятого на учредительном собрании. Члены организации могут свободно по запросу ознакомиться с уставом. Постоянно действующим руководящим органом Организации является Правление, в которое входит председатель, заместитель председателя и три других члена организации.Все члены Правления работают на безвозмездной основе. Правление проводит регулярные собрания, выполняя исполнительно-распорядительную функцию в соответствии с уставом организации. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание, созываемое не менее одного раза в год. Иногда по усмотрению Правления может быть созвано внеочередное Общее собрание. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Организации. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих.

 

Наша деятельность

 

Общество помощи аутичным детям существует для того, чтобы отстаивать права детей с аутизмом и их семей. Основными уставными целями организации являются:

-   оказание эмоциональной поддержки семьям, имеющим детей с аутизмом;

-   повышение информированности общества об аутизме;

-   предоставление семьям и специалистам современной и достоверной информации по вопросам аутизма;

-   официальное представление интересов детей с аутизмом и их семей.

 

Наши достижения

 

В сентябре 2004 года департаментом образования Пермской области было открыто отделение для детей с нарушениями коммуникативной сферы. Это была совместная инициатива Общества помощи аутичным детям и Областной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это отделение первое в своем роде, где к детям с аутизмом применяют соответствующие педагогические подходы, удовлетворяющие их особым потребностям.

 

В октябре 2004 года впервые Пермь посетил ведущий российский специалист по аутизму, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Сергей Алексеевич Морозов. На базе Пермского института повышения квалификации работников образования  им были проведены недельные курсы повышения квалификации по проблеме «Основы диагностики и коррекции детского аутизма». Среди слушателей были как педагоги и психологи, представители медицинских кругов, так и родители.  Помимо этого, будучи председателем Общества помощи аутичным детям «Добро» (г.Москва), Сергей Алексеевич провел воодушевляющую встречу с родителями Пермского общества аутичным детям.

 

В декабре 2004 года при поддержке Национальной аутистической ассоциации (Лондон, Великобритания), а также департамента образования Пермской области, Общество помощи аутичным детям сделало свое первое издание – практическое руководство для педагогов и специалистов образовательных учреждений, которое бесплатно распространяется среди членов организации и тех, кто работает с детьми с аутизмом. Чтобы посмотреть список литературы на русском языке, нажмите здесь.

 

 

Незамедлительное оказание помощи

 

Общество помощи аутичным детям – это ведущая Пермская общественная благотворительная организация, оказывающая поддержку детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям. Имеющиеся ресурсы не позволяют Обществу работать с детьми с аутизмом напрямую. Родители и опекуны детей с аутизмом и специалисты, работающие с ними, связываются с организацией по телефону (список контактов см. ниже). Им назначается  встреча со специалистом организации, на которой обсуждаются имеющиеся проблемы и выдаются рекомендации.

 

 

Родители детей с аутизмом о качестве медико-социальных и образовательных услуг

 

В 2004 году Обществом помощи аутичным детям совместно с Департаментом образования Пермской области был проведен опрос родителей, воспитывающих детей с аутизмом. Цель опроса – выявление оценки качества медицинских, образовательных и социальных услуг со стороны пользователей. Родители в данном случае выступают как пользователи этих услуг. Общество помощи аутичным детям продолжает проводить непрерывный опрос среди новых членов Общества. На основании полученных результатов выстраивается стратегия работы общественной организации.

 

В исследовании приняли участие родители детей, страдающих аутизмом г. Перми и  Пермской области. Возраст детей, чьи родители участвовали в исследовании – самый разный: от 4-х до 15-ти лет.

 

Результаты опроса 2004 – 2005 г.г. показывают ситуацию со стандартным набором проблем:

 

I.  В сфере медицинского обслуживания:

- сохраняются случаи постановки диагноза на поздних сроках развития, когда пройдены сензитивные периоды созревания мозговых структур и шансы на исправление отклонений сведены до минимума;

- при постановке ребенку диагноза «аутизм» информация о данном заболевании со стороны медиков родителям выдается в «двух словах»;

- большинству родителей удается получить консультации относительно медицинского обслуживания своих детей, однако более половины родителей, участвовавших в опросе, охарактеризовали данные им рекомендации относительно потребностей своих детей как «общие» без конкретной практической пользы;

 

II. В сфере образования:

- большинство аутистов «пристроено» в детские сады и школы.  При этом, вопреки всем «особым потребностям» детей с аутизмом, часто их в детские сады принимают на неполный день, в школах переводят на надомное обучение;

- часто родителям приходиться менять школу, так как учителя отказываются работать с ребенком, имеющим проблемное поведение;

- работа с поведением ребенка в образовательных учреждениях не проводится, что противоречит принципам коррекции аутизма;

- как ни парадоксально, но почти каждый пятый родитель отметил, что руководство и сотрудники образовательного учреждения, которое посещает его ребенок, не знают об имеющихся у ребенка проблемах;

- отмечается отсутствие конкретных рекомендаций и практической помощи со стороны работников образования. Часто педагоги сами жалуются родителям на плохое поведение ребенка, считая его невоспитанным и неуправляемым, заявляют, что они не знают, как его обучать и вообще как с ним общаться.

 

III. В сфере социального обслуживания:

- работники социальной защиты, по единогласному утверждению родителей,  вообще не имеют представления об аутизме и, как следствие, предлагаемые ими услуги не учитывают «особые потребности» детей с аутистическими расстройствами.

 Неудовлетворенность работой органов, призванных помогать аутичным детям, налицо. В большинстве случаев работа с детьми выстраивается на основе стереотипных предположений, а не на основе реальных потребностей, исходящих из ответной реакции от пользователей услуг. Это подтверждается тем, что содержание образования не включает систему обучения ребенка с аутизмом навыкам коммуникации и социального поведения, а  предлагаемое количество учебных часов и надомная форма обучения противоречит всем принципам коррекции аутизма. Результат  такого обучения - выпускник с формальным аттестатом об образовании без навыков общения и социального поведения, не способный  к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

В медицинском и социальном обслуживании остается надежда, что при рекомендациях семье срабатывает хотя бы принцип «не навреди».

Также можно отметить достаточно низкую активность родителей в плане обращения в различные структуры и органы социальной защиты и медицинской помощи. Среди причин, объясняющих эту низкую активность, можно назвать имеющийся негативный (скорее даже, неэффективный) опыт обращения, уже имеющийся у родителей.

Очень большое значение в этой проблеме имеет личностный фактор. Среди опрошенных родителей встречаются и те, кто высказал удовлетворенное мнение практически обо всех составляющих помощи их детям: многое зависит от того, «в какие руки попали» дети и их родители, столкнувшись с этой проблемой (правда, таких единицы). А это говорит о том, что возможность (потенциальная) улучшить обслуживание и помощь детям, страдающим аутизмом и их родителям, есть. Необходимы ресурсы и люди, желающие этим заниматься.

Важно отметить, что родители, имеющие достаточно глубокие и всесторонние знания об аутизме, в ходе опроса значительно ниже других оценили качество предлагаемых их детям услуг. Осведомленные родители четко заявили о  неадекватности обслуживания реальным потребностям детей.

Мнение родителей многие чиновники считают  субъективным, но оно полностью совпадает  с данными исследования Министерства образования РФ, проведенного в 1998 году. Цель исследования – выяснение реально существующей ситуации о состоянии помощи аутичным детям в России (Письмо Минобразования РФ от 24 мая 2002 г. № 29/2141-6 «Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА»).

 

Полученные данные  позволяют констатировать следующее:

«- неудовлетворительное состояние не только вопросов диагностики РДА, но и элементарную неосведомленность работников образования по проблемам аутизма и его коррекции;

- из-за недостаточного контакта с органами здравоохранения, низкого уровня диагностики контингент аутичных детей и подростков выявлен в самой малой мере;

- реальные возможности подготовки кадров для практической работы с аутичными детьми крайне ограничены из-за отсутствия базы для стажировки на рабочем месте».

При проведении опроса родители единогласно выразили острую потребность в создании специального комплексного учреждения для детей и подростков с аутизмом с равной долей участия и ответственности, а также софинансирования органами управления образованием, медициной и социальной защитой. Родители надеются, что в таком учреждении дети и взрослые с РАС смогут получать действенную помощь, а результат не будет напоминать «пиджак» Райкина, сшитый «узкими» специалистами.

Как стать членом организации

Общество помощи аутичным детям – организация, основанная на членстве и дающая право голоса детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям. Вступление в Общество помощи аутичным детям дает вам поддержку и силу местной организации, исключительно отстаивающей права лиц с аутизмом. Члены организации могут избирать, быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы; посещать и голосовать на Общих собраниях; участвовать во всех мероприятиях, проводимых организацией. Сильное членство позволяет организации проводить кампании и продвигать интересы детей с аутизмом и их семей на местном и государственном уровнях.

Общество помощи аутичным детям нацелено на то, чтобы держать членов организации в курсе последних событий в сфере аутизма и организовывать форумы для откликов, обсуждений и поддержки. 

Вступив в Общество помощи аутичным детям, вы станете частью растущей группы желающих улучшить жизнь всех людей с аутизмом.

Защита информации 

Общество помощи аутичным детям контролирует данные. Предоставляемые вами биографические данные будут использоваться для управления членством, статистики и других целей, связанных с деятельностью организации и вопросами аутизма. информация о членах организации не раскрывается третьим лицам в целях маркетинга или других целях, не связанных с аутизмом. Организация принимает меры по предотвращению неразрешенного или незаконного использования или раскрытия информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОБЩЕСТВО ПОМОЩИ АУТИЧНЫМ ДЕТЯМ»

Чтобы дойти до цели,надо прежде всего идти. Оноре Бальзак

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz